Данный сайт
предназначен для всех желающих разместить здесь свои сочинения в
любом литературном жанре. Это могут быть повести, романы, рассказы,
сказки, стихи, легенды, тексты, эпиграммы и другие сочинения. На адрес
сайта вы можете присылать и не свои сочинения: анекдоты, афоризмы,
цитаты, поздравления, иные тексты, которые вам понравились. При
отправке на сайт своих сочинений, не забудьте указывать имя (псевдоним),
под которым вы желаете здесь разместить свое сочинение.
На сайт не
принимаются сочинения или тексты, имеющие нецензурные выражения, а также
направленные на разжигание национальной нетерпимости.
Администрация сайта за достоверность указанных прав авторства на
присылаемые сочинения и тексты, ответственности не несет. Уважаемые
писатели, будьте законопослушны!
C нами сделать сайт сможет даже Ребёнок!!! "Сайт от А до Я"
Александрийский стих – французский 12-сложный стих
с цезурой после шестого слога и с обязательным ударением на шестом и
двенадцатом слоге с парной или перекрестной рифмовкой.
Классическая форма Александрийского стиха требует постоянной цезуры –
ритмического перерыва в стихе после третьей стопы и законченности фразы
или части ее в каждом стихе:
Угрюмый сторож муз //,
гонитель давний мой,
Сегодня рассуждать //
задумал я с собой.
Не бойся: не хочу //,
прельщенной мыслью ложной,
Цензуру поносить //
хулой неосторожной…
А. Пушкин.
Послание цензору
Двустишие – простейший вид строфы, состоящий их двух стихов.
В рифмованных стихах Двустишие образуется парным сочетанием рифм,
которое и служит единственной схемой рифмовки.
Гляжу, как безумный, на
черную шаль,
И хладную душу терзает
печаль.
А. Пушкин.
Черная шаль.
Амфибрахий – в силлабо-тоническом стихосложении, в
том числе и в русском, основанном на чередовании ударений через строго
определенные слоговые промежутки, - трехсложная стопа,
в которой ударный слог располагается между двумя неударными, причем в
последней строке стихотворной строки второй неударный слог может быть
либо опущен, либо, наоборот, дополнен лишними слогами:
Последняя туча
рассеянной бури!
Одна ты несешься по
ясной лазури.
А. Пушкин
Вольный
стих - стихотворная форма, характерная непостоянным числом стоп в стихе, причем
стихи неравной длины сочетаются в свободной последовательности.
В основном вольные стихи пишутся Ямбом.
По
улицам слона водили, (4 стопы)
Как,
видно, напоказ - (3 стопы)
Известно, что слоны в диковину у нас - (6 стоп)
Так
за слоном толпы зевак ходили. (5 стоп)
И. Крылов. Слон и моська
Ямб – трехдольная стопа античной метрики, состоявшая из
двух слогов – краткого (однодольного) и долгого (двухдольного).
В силлаботоническом стихосложении долгие слоги
заменены ударяемыми, ямбическая стопа состоит из сочетания неударяемого слога с
ударением по схеме: безударный слог + ударный слог. Например, у А.С. Пушкина,
«Пора, пора, рога, трубят»
В русском ямбе, так же как и в хорее, ударяемый слог
в любой стопе, кроме последней, может замениться неударяемым. Например, «Псари в
охотничьих уборах» (А.С. Пушкин)
Ямб – чрезвычайно распространенный стихотворный
размер русской классической поэзии. Широко разрабатывались: шестистопный ямб
(Александрийский стих), четырехстопный ямб, достигший своего расцвета и
совершенства в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, пятистопный ямб, часто
применяемый в драматургии, а также вольный стих – неравностопный ямб,
закрепившейся за жанром басни.
Анапест
– в силлаботоническом стихосложении (в
котором ударения возвращаются через строго определенные слоговые промежутки), в
том числе и в русском – это трехсложная стопа, в которой вслед за двумя
неударяемыми слогами располагается ударный слог.
Например, у В. Жуковского:
«До рассвета поднявшись, коня оседлал
Знаменитый Смальгольмский барон»
В античной метрике анапест – трехсложная стопа
длительностью в четыре моры, состоящая из двух кратких слогов и одного долгого
слога в конце стопы.